Вы долго копили, долго ждали, долго собирались и наконец, все казалось бы получилось, но…. Речь идет о долгожданном отпуске, который может быть испорчен недобросовестными действиями туроператоров.

Если Вы попали в подобную ситуацию, эта информация не будет лишней.

Наше законодательство предусматривает механизмы восстановления нарушенных прав туристов в связи с неисполнением туроператорами условий договора о реализации туристского продукта.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности, Закон) туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта.

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий).

Согласно абз.5 ст.6 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В силу п.1 ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги.).

Как действовать в таких случаях.

  • Направить в адрес турагента претензию с требованием расторгнуть договор и возмещением причиненных убытков, в досудебном порядке. Также довести до сведения туроператора, как непосредственного исполнителя услуг, предоставляемых потребителю информацию о поданной претензии.
  • Не получив ответ в срок 10 дней, Вы обращаетесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании неустойки, убытков, компенсации морального вреда и штрафа в доход потребителя.
  • В ходе судебного разбирательства, рекомендуется привлечь в качестве соответчика туроператора, так как именно он несет ответственность, (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристкий продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
  • В случаях, когда туроператор не в состоянии удовлетворить Ваши требования (и Вам об этом доподлинно известно) необходимо сразу в ходе судебного разбирательства привлекать, в качестве соответчика Страховую компанию туроператора и требовать взыскания в солидарном порядке.

Как показывают примеры судебной практики — Правда на Вашей стороне!

Статья подготовлена специалистом юридического бюро «АЛАР» юристом- Татьяной Кравчук

Регистрация ООО
от 3 000 руб.
Взыскание долга
от 10%
Представительство в суде
от 15 000 руб.
Консультация
от 3 000 руб.

Взаимодействуем

Далее
Юридическое бюро Алар
г. Москва , ул. Кузнецкий мост, д.6/3 стр.3
Телефон: +7 (495) 201-03-77
Мы работаем ежедневно с 10:00 до 19:00
Счетчик посещаемости и статистика сайта